ГБОУ "Лицей-интернат для одаренных детей"
Курганская область, Кетовский район, село Лесниково, улица Лицейская, строение 1
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Главные задачи социального педагога

    • Осуществляет:   

      - комплекс мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в лицее-интернате;

      - изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности воспитанников  и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки;

      - выполнение функции посредника между воспитанниками и лицеем-интернатом, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

    • Планирует и организовывает:

      - процесс разработки и реализации социально-педагогических программ, направленных на социальную адаптацию воспитанников;  

      - проведение индивидуальной профилактической работы с воспитанниками (изучение личностных особенностей, интересов, круга общения и его влияния на поведение, характера взаимоотношений в семье, причин имеющихся проблем и принятие мер по их устранению);

      - деятельность совета профилактики образовательной организации, готовит материалы для рассмотрения на заседаниях совета профилактики, заполнение необходимой  документации;

      - постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников, их информирование о посещаемости занятий и поведении;

      - проведение индивидуальных профилактических бесед с воспитанниками и их родителями (законными представителями), участие в родительских собраниях;

      -  участие специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений (сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов полиции, врачей, в том числе наркологов, психиатров и др.) для проведения консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями);

      - мероприятия по правовому воспитанию воспитанников, включающему: профилактику  асоциального поведения и формирование законопослушного поведения, профилактику суицидального поведения, профилактику употребления наркотиков и ПАВ, профилактику экстремизма и терроризма;

      - мероприятия по половому воспитанию обучающихся;

      - консультации классных руководителей, воспитателей, педагогов и родителей  в вопросах социальной адаптации воспитанников;

      - сбор и накопление информации о воспитанниках, имеющих проблемы в социальной адаптации;

      - участие в работе педагогических, методических советов, а также в других формах методической работы;

      - работу по профессиональной ориентации воспитанников, организации экскурсий на предприятия, взаимодействие с  организациями высшего и среднего образования;

      - различные виды социально-значимой деятельности воспитанников и взрослых;

      - мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ;

      - разнообразные виды деятельности воспитанников, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.

    • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников.   

    Направления работы

    • Информирует:

      - органы прокуратуры – о нарушении прав и свобод  воспитанников;

      - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав воспитанников на образование, труд, отдых, жилище и других прав;

      - органы полиции - о выявлении родителей (законных представителей) и иных лиц, жестоко обращающихся с обучающимися, вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также об учащихся, совершивших  правонарушения или антиобщественные действия.

    • Осуществляет координацию:

      - совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию воспитанников;

      - деятельности работников лицея-интерната и привлекаемых представителей сторонних организаций и учреждений по вопросам правового воспитания и просвещения воспитанников, родителей;

      - внедрения и реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    • Участвует в  разработке:

      - нормативных документов, предназначенных для участников лицейских проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

      - программ  социализации и воспитания учащихся в лицее-интернате и других стратегических документов.

    • Осуществляет содействие:

      - созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников;

      - созданию условий для безопасного пребывания воспитанников и педагогов в лицее-интернате;

      - вовлечению воспитанников в спортивные секции, кружки и клубы;

      - установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    • Организует работу по:

       - питанию воспитанников;

       - постановки воспитанников на первоначальный воинский учет.

    • Составляет:

      - документацию по движению контингента;  

      - документацию, отражающую индивидуальную профилактическую работу;

      - ежедневный учет  о посещаемости занятий;

      - социальный паспорт лицея-интерната.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    • Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • На встрече выполняются следующие правила

    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации находится в разработке

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба школьной медиации находится в разработке

    Служба школьной медиации находится в разработке

    На встрече выполняются следующие правила

    Служба школьной медиации находится в разработке

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Кетовского района

    Корюкина Ирина Владимировна

    Телефон: 8(35231) 2-37-26

    Ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Кетовского района

    Маклакова Ксения Станиславовна

    Телефон: 8(35231) 2-37-31

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    1. Кокорина Лариса Ивановна - заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области;

    Телефон: 8(3522) 42-92-51

    Эл. почта: socpolit_d@kurganobl.ru

    2. Золотухина Анастасия Евгеньевна - начальник Главного управления социальной защиты населения Курганской области, заместитель председателя комиссии;

    Телефон: 8(3522) 44-70-51

    Эл. почта: sz02@kurganobl.ru

    3. Лопатина Алена Евгеньевна - уполномоченный по правам ребенка в Курганской области, заместитель председателя комиссии;

    Телефон: 8(3522) 46-08-93

    Эл. почта: lopatina@kurganobl.ru

    4. Зулкарнаев Тимур Рустамович - консультант службы по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Аппарата Губернатора Курганской области, ответственный секретарь комиссии.

    Телефон: 8(3522) 42-90-47

    Эл. почта: zulkarnaev@kurganobl.ru

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области (полное наименование)

    Местонахождение: 640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56.

    Место подачи заявления: 640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56, каб. 406 (здание Правительства Курганской области, вход с ул. Гоголя).

    Контактное лицо: Зулкарнаев Тимур Рустамович, ответственный секретарь областной комиссии.

    Время приема заявлений: ежедневно в рабочие дни с 9.00 часов до 12.00 часов - по предварительной записи по телефону (в связи с выездами специалиста).

    Номер телефона для получения информации по вопросам принятия решения: (3522) 42-90-47.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie