Дистанционное обучение
УВАЖАЕМЫЕ ЛИЦЕИСТЫ И ИХ РОДИТЕЛИ!
Порядок реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
В социальной сети ВКОНТАКТЕ (далее ВК) организовано сообщество https://vk.com/club207509384 с целью организации дистанционного обучения в ГБОУ "Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей", где ежедневно занятия будут проводиться дистанционно в строго отведенное для этого время. В беседах классов будут выдаваться ссылки на оn-line занятия или видеоматериал по теме урока в соответствии с расписаниями уроков и звонков. Домашние задания необходимо сдавать к следующему уроку в личные сообщения учителям.
Расписание звонков
1 урок 8:00 - 8:30
2 урок 8:40 - 9:10
3 урок 9:20 - 9:50
4 урок 10:00 - 10:30
5 урок 10:40 - 11:10
6 урок 11:20 - 11:50
7 урок 12:00 - 12:30
Дополнительное образование
1. 13:00 - 13:30
2. 13:40 - 14:10
3. 14:20 - 14:50
Расписание уроков (во вложении)
Минимальный набор приложений, электронных ресурсов (которые допускаются к использованию в учебном процессе)
Для эффективного проведения урока и восприятия материала некоторые занятия будут проводиться с использованием следующих приложений:
Сферум
ВК
Обучающимся необходимо установить необходимые программы себе на телефон, ноутбук или компьютер. Необходимо, чтоб был работающий микрофон. Наличие Wed- камеры желательно.
По всем вопросам во время обучения с применением дистанционных технологий обращаться к классным руководителям в личных сообщениях.
Методический материал при подготовке к занятиям можно использовать с данных сайтов:
https://resh.edu.ru/ Сдам ГИА: решу впр, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам
https://sdamgia.ru/ «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
https://www.yaklass.ru/ Сайт ЯКласс —помощник в освоении школьной программы
https://www.prlib.ru/ Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
https://uchi.ru/ Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме
Электронные дневники или другие цифровые решения для контроля и сопровождения образовательного процесса
Работает электронный журнал https://eljur.ru/
Классные руководители осуществляют ежедневный контроль успеваемости обучающихся, собирают сведения о причинах отсутствия обучающихся на уроках и взаимодействуют с родителями обучающихся с помощью мессенджеров.
Информация об оказании психолого-педагогической помощи
Так как в настоящие время в штате нет педагога-психолога, то заключено соглашение с Центром помощи детям об оказании психолого-педагогической помощи. Обращаться по телефону:
8(3522) 44-98-60 - Беликова Анна Александровна.
Информация о проведении виртуальных досуговых мероприятий воспитательного характера в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся
Классный час (ссылки на проведение в беседах классов) в формате видео-конференции на платформе ZOOM
Спортивная акция «Физминутка» - проведение руководителм физвоспитания спортивной разминки по классам на платформе ZOOM(ссылки на проведение в беседах классов).
Общелицейская линейка, на тему «200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского» , в формате трансляции в мессенджере ВКонтакте (ссылки на проведение в беседах классов).
По дополнительным вопросам можете обратиться к зам.директору по учебной работе - Ероховой Оксане Петровне (https://vk.com/id58931405), тел. 8 (35231) 25160
и дата
срока действия
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ЛИЦЕЯ- ИНТЕРНАТА В ПЕРИОД ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ
Я как учитель математики в 8, 10 и 11 классах веду уроки на следующих платформах:
- социальная сеть «Вконтакте»
- образовательный интернет – ресурс «ЯКласс»
- информационно-образовательная среда «РЭШ»
- видеохостинг YouTube
- приложение Zoom
В «Вконтакте» у меня с обучающимися созданы беседы, в которых мы проводим онлайн-уроки. Используем следующие функции: переписка, голосовые сообщения, прикрепление фото и видео. Пробовали проводить уроки по новой функции – видеосвязь. Это оказалось неудобно, так как сеть «Вконтакте» перегружена и поэтому происходят сбои звука и видео.
Платформы ЯКласс и РЭШ удобны тем, что там есть качественное объяснение теоретического материала и подготовлены задания для разноуровневой проверки знаний учащихся. Система сама проверяет работы и выставляет оценки, поэтому оценивание происходит объективно.
На YouTube есть большое количество видеоуроков по изучаемым темам. Хорошо составленные уроки объясняются наглядно и содержат главный теоретический материал.
На платформе видео-конференций Zoom удобно проводить онлайн-уроки. Учителю необходимо зарегистрироваться, запланировать конференцию и отправить ссылку обучающимся. После того как ученики подключатся к конференции урок становится оживлённым. Каждого обучающегося можно увидеть и услышать. Есть функция включения демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию или видео.
Дистанционно обучать учеников сложно, но это является бесценным опытом в жизни каждого учителя.
Во время дистанционного обучения я поняла, что ЦОР ЯКласс - это именно та образовательная платформа, которая соответствует требованиям учителя-словесника. Почему?
Во-первых, есть большая теоретическая база по русскому языку, причём теоретический материал соотносится с материалом учебника «Русский язык. 10-11 классы» авторского коллектива под руководством Н.Г. Гольцовой, по которому занимаются обучающиеся лицея-интерната.
Во-вторых, теорию можно сразу закреплять, отрабатывая на практических заданиях, которые не повторяются.
В-третьих, если ученик допустит ошибку, система выдаст подробное объяснение, предоставит алгоритм действий и предложит снова выполнить задание.
В-четвёртых, на ЯКласс – отличные тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также готовые варианты проверочных работ, которые, кстати, можно редактировать.
В-пятых, работы на ЯКласс проверяются автоматически, что немаловажно для учителя.
Кроме ЦОР ЯКласс, в дистанционном обучении использую следующие образовательные ресурсы:
- интерактивную рабочую тетрадь издательства «Просвещение» Skysmart: отработка тестовых заданий ЕГЭ;
- материалы онлайн-школы «Фоксфорд»: подготовка к ЕГЭ, к олимпиадам;
- справочно-информационный портал по русскому языку «Грамота.Ру»: интерактивные диктанты по орфографии и пунктуации, различные словари;
- открытый банк тестовых заданий ЕГЭ ФИПИ;
- программу Cloudtext: проверка творческих работ;
- библиотеку МЭШ: презентации, тесты, диктанты;
- платформу «Видеоуроки.net» и др.
Для проведения уроков использую платформу Zoom, для внеурочного общения с учениками – социальную сеть VK. Роль «школьной доски» выполняют Google документы.