ГБОУ "Лицей-интернат для одаренных детей"
Курганская область, Кетовский район, село Лесниково, улица Лицейская, строение 1
  • Дистанционное обучение

    УВАЖАЕМЫЕ ЛИЦЕИСТЫ И ИХ РОДИТЕЛИ!

    Внимательно ознакомьтесь с приказом о введении особого порядка образовательного процесса и изменениями в расписании (документ).

    Порядок реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

    В социальной сети ВКОНТАКТЕ (далее ВК) организовано сообщество 
    https://vk.com/club207509384 с целью организации дистанционного обучения в ГБОУ "Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей", где ежедневно занятия будут проводиться дистанционно в строго отведенное для этого время. В беседах классов будут выдаваться ссылки на оn-line занятия или видеоматериал по теме урока в соответствии с расписаниями уроков и звонков. Домашние задания необходимо сдавать к следующему уроку в личные сообщения учителям.

    Расписание звонков
    1 урок 8:00 - 8:30
    2 урок 8:40 - 9:10
    3 урок 9:20 - 9:50
    4 урок 10:00 - 10:30
    5 урок 10:40 - 11:10
    6 урок 11:20 - 11:50
    7 урок 12:00 - 12:30

    Дополнительное образование
    1. 13:00 - 13:30
    2. 13:40 - 14:10
    3. 14:20 - 14:50

    Расписание уроков (во вложении)

    Минимальный набор приложений, электронных ресурсов (которые допускаются к использованию в учебном процессе)

    Для эффективного проведения урока и восприятия материала некоторые занятия будут проводиться с использованием следующих приложений:
    Сферум
    ВК
    Обучающимся необходимо установить необходимые программы себе на телефон, ноутбук или компьютер. Необходимо, чтоб был работающий микрофон. Наличие Wed- камеры желательно.
    По всем вопросам во время обучения с применением дистанционных технологий обращаться к классным руководителям в личных сообщениях.

    Методический материал при подготовке к занятиям можно использовать с данных сайтов:


    https://resh.edu.ru/ Сдам ГИА: решу впр, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам
    https://sdamgia.ru/ «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
    https://www.yaklass.ru/ Сайт ЯКласс —помощник в освоении школьной программы
    https://www.prlib.ru/ Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
    https://uchi.ru/   Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме

    Электронные дневники или другие цифровые решения для контроля и сопровождения образовательного процесса

    Работает электронный журнал
     https://eljur.ru/
    Классные руководители осуществляют ежедневный контроль успеваемости обучающихся, собирают сведения о причинах отсутствия обучающихся на уроках и взаимодействуют с родителями обучающихся с помощью мессенджеров.

    Информация об оказании психолого-педагогической помощи

    Так как в настоящие время в штате нет педагога-психолога, то заключено соглашение с Центром помощи детям об оказании психолого-педагогической помощи. Обращаться по телефону:

    8(3522) 44-98-60 - Беликова Анна Александровна.

    Информация о проведении виртуальных досуговых мероприятий воспитательного характера в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся

    Классный час (ссылки на проведение в беседах классов) в формате видео-конференции на платформе ZOOM

    Спортивная акция «Физминутка» - проведение руководителм физвоспитания спортивной разминки по классам на платформе ZOOM(ссылки на проведение в беседах классов).

    Общелицейская линейка, на тему «200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского» , в формате трансляции в мессенджере ВКонтакте (ссылки на проведение в беседах классов).


    По дополнительным вопросам можете обратиться к зам.директору по учебной работе - Ероховой Оксане Петровне (https://vk.com/id58931405), тел. 8 (35231) 25160
    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    285 от 09.12.2020
    Бессрочный
    281 от 07.12.2022
    Бессрочный

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ЛИЦЕЯ- ИНТЕРНАТА В ПЕРИОД ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ

    Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя российских школ столкнулись с немалыми трудностями, рассказывает старший методист ГБОУ «Лицей-интернат для одаренных детей» Г.И.Каменева. В лицее все преподаватели имеют высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию. Но ни в одном высшем учебном заведении не учат основам дистанционного обучения. Нет методик преподавания предметов, в частности математики. Вся страна находится в такой сложной ситуации. И я считаю, что наши педагоги проявляют настоящий учительский героизм в условиях паники и недовольства, как со стороны обучающихся так и со стороны родителей, сохраняют образовательный процесс в лицее. Мы пытаемся самостоятельно, с помощью коллег додуматься до того, что такое школьное дистанционное или онлайн-обучение для массовой школы, для всех без исключения (одаренных, высоко-мотивированных и слабым уровнем подготовки) обучающихся одновременно. Опытом проведения уроков в период дистанционного обучения, а именно: какие платформы использует на дистанционном обучении - делится молодой педагог, учитель математики Нестерова Альбина Николаевна.
     2020 год выдался необычным для учителей, обучающихся и родителей в целом. Всем нам пришлось столкнуться с необыкновенным форматом обучения, а именно учиться дистанционно. Учителя были вынуждены научиться и опробовать различные обучающие платформы.

    Я как учитель математики в 8, 10 и 11 классах веду уроки на следующих платформах:

    -       социальная сеть «Вконтакте»

    -       образовательный интернет – ресурс «ЯКласс»

    -       информационно-образовательная среда «РЭШ»

    -       видеохостинг YouTube

    -       приложение Zoom

    В «Вконтакте» у меня с обучающимися созданы беседы, в которых мы проводим онлайн-уроки. Используем следующие функции: переписка, голосовые сообщения, прикрепление фото и видео. Пробовали проводить уроки по новой функции – видеосвязь. Это оказалось неудобно, так как сеть «Вконтакте» перегружена и поэтому происходят сбои звука и видео.

    Платформы ЯКласс и РЭШ удобны тем, что там есть качественное объяснение теоретического материала и подготовлены задания для разноуровневой проверки знаний учащихся. Система сама проверяет работы и выставляет оценки, поэтому оценивание происходит объективно.

    На YouTube есть большое количество видеоуроков по изучаемым темам. Хорошо составленные уроки объясняются наглядно и содержат главный теоретический материал.

    На платформе видео-конференций Zoom удобно проводить онлайн-уроки. Учителю необходимо зарегистрироваться, запланировать конференцию и отправить ссылку обучающимся. После того как ученики подключатся к конференции урок становится оживлённым. Каждого обучающегося можно увидеть и услышать. Есть функция включения демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию или видео.

    Дистанционно обучать учеников сложно, но это является бесценным опытом в жизни каждого учителя.
    Много лет работает в лицее учитель русского языка, «Почетный работник общего образования РФ» Мерзлякова Наталья Михайловна. О дистанционном обучении Наталья Михайловна говорит следующее: переход на дистанционное обучение – это вызов. Вызов не только учителям, которым трудно уйти от привычной классно-урочной системы преподавания, но и ученикам, которые должны проявить максимум ответственности и собранности. И этот вызов, хотим мы или нет, надо принять.

    Во время дистанционного обучения я поняла, что ЦОР ЯКласс - это именно та образовательная платформа, которая соответствует требованиям учителя-словесника. Почему?

    Во-первых, есть большая теоретическая база по русскому языку, причём теоретический материал соотносится с материалом учебника «Русский язык. 10-11 классы» авторского коллектива под руководством Н.Г. Гольцовой, по которому занимаются обучающиеся лицея-интерната.

    Во-вторых, теорию можно сразу закреплять, отрабатывая на практических заданиях, которые не повторяются.

    В-третьих, если ученик допустит ошибку, система выдаст подробное объяснение, предоставит алгоритм действий и предложит снова выполнить задание.

    В-четвёртых, на ЯКласс – отличные тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также готовые варианты проверочных работ, которые, кстати, можно редактировать.

    В-пятых, работы на ЯКласс проверяются автоматически, что немаловажно для учителя.

    Кроме ЦОР ЯКласс, в дистанционном обучении использую следующие образовательные ресурсы:

    - интерактивную рабочую тетрадь издательства «Просвещение» Skysmart: отработка тестовых заданий ЕГЭ;

    - материалы онлайн-школы «Фоксфорд»: подготовка к ЕГЭ, к олимпиадам;

    - справочно-информационный портал по русскому языку «Грамота.Ру»: интерактивные диктанты по орфографии и пунктуации, различные словари;

    - открытый банк тестовых заданий ЕГЭ ФИПИ;

    - программу Cloudtext: проверка творческих работ;

    - библиотеку МЭШ: презентации, тесты, диктанты;

    - платформу «Видеоуроки.net» и др.

    Для проведения уроков использую платформу Zoom, для внеурочного общения с учениками – социальную сеть VK. Роль «школьной доски» выполняют Google документы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie