ГБОУ "Лицей-интернат для одаренных детей"
Курганская область, Кетовский район, село Лесниково, улица Лицейская, строение 1
  • Доступная среда

    Организационное обеспечение

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

    1. Перечень, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.
    2. Положение о реализации инклюзивной практики в лицее-интернате.
    3. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.

    Воспитанники нашего лицея-интерната не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках лицензии.

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 года функционирует обновлённый официальный сайт школы: odar-licey.ru, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

    Материально - техническое обеспечение

    Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

    Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.

    Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена ремонт санузлов в спальных корпусах, установлены пандусы в каждом корпусе

    Кадровое обеспечение
    Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В лицее работает медицинский кабинет, обеспечено круглосуточное нахождение медработника.

    Психолого - педагогическое сопровождение

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:

    1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик;
    2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
    3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    5. разработка методических рекомендаций учителю;
    6. диагностика, коррекция, профилактика;
    7. обследование школьников по запросу родителей;
    8. оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

    Нормативные документы

    Рекомендации учителямalt

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    • создание в лицее-интернате специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:

    • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

    Программа «Доступная среда» в лицее-интернате направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    «Доступная среда» обеспечивает:

    • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

    1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    1. Сориентировать коллектив лицея-интерната на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    Информирование родителей о программе «Доступная среда»,

    Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

    • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
    • оптимизация современной образовательной инфраструктуры.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie