О школе
Учредитель ОУ |
Учредителем лицея-интерната является Курганская область. Функции и полномочия Учредителя в отношении учреждения осуществляет Департамент образования и науки Курганской области Адрес учредителя (учредителей). Приемная правительства Курганской области:Техническая поддержка: Управление информационных технологий 640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56 тел: 8 (3522) 42-92-36,факс 8 (3522) 41-71-32 — сектор регистрации и учета служебной корреспонденции Губернатор Курганской области Шумков Вадим Михайлович E-mail: kurgan@kurganobl.ru Департамент образования и науки Курганской областиул. Ленина, 35, г. Курган, 640000 Телефон приемной: 8 (3522) 461-441 mail@don.kurganobl.ru Прием граждан: четверг, 2-й и 4-й недели месяца с 16.00 до 17.00 каб.201 Директор Департамента образования и науки Курганской области Кочеров Андрей Борисович |
Место нахождения ОУ |
641300, Россия, Курганская область, Кетовский район, село Лесниково, улица Лицейская, строение 1 |
Контактные телефоны и адреса электронной почты ОУ |
ТЕЛЕФОН, ФАКС: 8(35231) 25160, 25159АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ (Е-MAIL): LYCEY-ODAR45@MAIL.RU |
Структура и органы управления |
УЧРЕЖДЕНИЕ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ НЕ ИМЕЕТ. |
Уровень образования ОУ |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕСРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Форма обучения |
ОЧНАЯ |
Нормативный срок обучения |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ 2 ГОДА),СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ 2 ГОДА) |
Режим работы |
КРУГЛОСУТОЧНО |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Предоставление обучающимся стипендий |
СТИПЕНДИИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ |
Наличие общежития, интерната |
ИНТЕРНАТ |
История школы
Дата создания ОУ |
18 июля 2007 года |
Образование и формы обучения
ОЧНАЯ |
|
Нормативный срок обучения |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ 2 ГОДА),СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ 2 ГОДА) |
Режим работы |
КРУГЛОСУТОЧНО |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Предоставление обучающимся стипендий |
СТИПЕНДИИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ |
Наличие общежития, интерната |
ИНТЕРНАТ |
Программа развития
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как проект перспективного развития лицея призвана обеспечить условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования, а также консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения для достижения цели Программы.
На основе выбранных ведущих подходов к разработке и реализации программы развития, мы определили основные принципы.
Принципы программы развития Лицея-интерната.
1. Принцип системности, представляющий собой выделение компонентов Программы и рассмотрение их с позиции системообразующих связей, иерархических отношений, структурных характеристик. Содержательной стороной принципа системности является субординация целей, связей элементов и отношений.
Принцип системности предполагает доминирование целостного знания над элементами, его составляющими. В нашем случае доминирующим является востребованный выпускник, целостное знание о его проблемах, потребностях и интересах.
2. Принцип природосообразности. Он означает отношение к человеку как к части природы, что предполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков.
Принцип природосообразности - один из тех, что ориентирует организаторов педагогического процесса и самих преподавателей искать опору для конструирования теории, технологии или практики обучения в самом обучающемся, в его индивидуальных способностях и особенностях, обусловленных различными факторами - от врожденных задатков до влияния на него окружающей среды.
Принцип природосообразности в нашей концепции является ведущим. Он предписывает основные действия для достижения цели концепции, а также устанавливает нормы для содержания и организации обучения в Лицее-интернате:
- развитие человека в процессе воспитания и образования предполагает обеспечение его личностного роста, удовлетворение его потребностей и развитие интересов;
- развитие человека есть процесс свободной реализации им своих потенций, а воспитание и образование - это создание возможностей для самореализации и самоактуализации;
- конструирование теории, технологии и практики образования происходит с учетом индивидуальных способностей, особенностей, обусловленных природными задатками всех участников педагогического процесса и влиянием окружающей среды.
3. Принцип фундаментализма обеспечивает целостность, глубину высокий общекультурный уровень, сочетание теории и практики образовательного процесса. Сегодня важен перенос акцента на фундаментально образованного коммуникативного человека, творческую личность, способную к смене деятельности, в соответствии с теми изменениями, которые происходят в обществе и на рынке труда.
4. Принцип прогностичности позволяет обеспечивать образование на перспективу в рамках проведения прогноза его востребованности для решения конкретных проблем.
Образование есть проективный процесс, благодаря чему происходит создание новых форм, устремленных в будущее. В соответствии с этим принципом лицеисты обучаются видеть дальнейшие перспективы, что предполагает ориентацию на интеллектуальное, инновационное, предпринимательское творчество. В мире неопределенности и хаотических перемен необходимо, чтобы каждый научился умению принимать самостоятельные решения, эффективно работать с постоянно изменяющейся информацией как в условиях ее дефицита, так и избытка и т.д.
5. Принцип диалогичности предполагает, что в процессе образования осуществляется такое взаимодействие педагогического работника и обучающегося, содержанием которого являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), их освоение, а также совместное продуцирование ценностей в ходе совместной учебной, научной, внеучебной, воспитательной деятельности.
Принцип диалогичности в нашей программе развития имеет значение как принцип построения взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса. Диалогичность предполагает выстраивание гибких взаимоотношений учителя и ученика, воспитателя и воспитанника. Важно при этом создать такие условия, когда все участники учебного процесса совместно обсуждают и размышляют над учебными задачами, осваивают различные способы и технологии, обогащая свой опыт, развивая человеческий потенциал.
6. Принцип интегративности предполагает чередование знаний из различных предметов и объединение их в одну учебную дисциплину или в одно учебное задание. Такой принцип позволяет уточнять и обобщать представления и знания и работать с понятиями, которые являются объектами изучения разных наук. Принцип интегративности дает возможность построения единой стратегии и тактики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Такое взаимопроникновение и взаимодополнение интегративных дисциплин должно основываться на взаимодействии природы, человека и общества, при этом создавать новый качественный результат.